По умолчанию
Выбрать параметры
|
Плашковый стопор якорной цепи — это специальное судовое оборудование, предназначенное для решения ряда задач. С его помощью осуществляется крепление якорной цепи в поднятом положении и временное задержание якорной цепи во время выполнения работ. Использовать указанное приспособление для удержания цепи во время якорной стоянки запрещено.
Плашковый стопор представляет собой стационарное (закрепленное на палубе) устройство, установленное на линии перемещения якорной цепи. То есть между якорным клюзом и шпилем.
Основными элементами конструкции указанного стопора считаются:
При подъеме или отдаче якоря его цепь свободно перемещается по желобу плиты плашкового стопора. А, если возникнет необходимость в ее удержании, то оператор с помощью предусмотренного привода переводит прижимное устройство в закрытое положение. В результате чего происходит стопорение цепи. Когда необходимость в этом отпадет, то прижимное устройство переводится в открытое положение.
Материалом изготовления всех элементов конструкции стопора является сталь. А именно ее марки, соответствующие требованиям морского регистра. То есть обладающие достаточной:
Кроме того, материал изготовления стопоров не должен быть предрасположенным к растрескиванию. А также правила морского регистра указывают на то, что использовать данные приспособления разрешается только в исправном состоянии. В результате стопоры должны подвергаться регулярным проверочным работам. По итогам которых элементы конструкции приспособлений заменяются на новые, если будут выявлены признаки чрезмерного износа, значительная коррозия и механические поломки. Поврежденные детали разрешается ремонтировать, но в большинстве случаев исключительно в заводских условиях.
Следует помнить и о том, что плашковые стопоры, собственно, как и их аналоги, нельзя использовать для удержания неисправных цепей. Которые после выявления дефектов должны быть заменены.
Контакты